PDF  | Печать |

Способы сведения треков

Грамотное сведение треков - это кульминационная часть влияния на эмоциональную атмосферу клуба. Поэтому, сведение является одним из основных показателей выступления диджея. Ниже представлены распространенные способы сведения, некоторые аудио примеры для полного понимания процесса и названия треков, на случай, если Вы захотите самостоятельно свести эти треки. Каждый способ может подходить только под определенный музыкальный стиль, поэтому, как будете сводить Вы - выбирать Вам :).

"Классический вариант" . Стандартный, или как его еще называют "классический", способ сведения осуществляется в четыре квадрата. В этом способе сведение идет и фейдерами и эквалайзером. На первую долю первого квадрата на три четверти открывается фейдер канала CH-1 с наполовину подобранными частотами, чтобы не портить музыкальный рисунок. Затем сведение идет по четвертям, открывая еще на четверть поочередно частоты ВЧ, СЧ и НЧ. Следом, на начало второго квадрата на полную открыть канал CH-1. И потом, процесс повторяется, но в обратной последовательности и с каналом CH-2.

Пример сведения

Композиции:

1) Euphorbia-Lucid Dream (Original mix)

2) Nash and Pepper-Aftersun (Mike Foyle Full Moon Remix)

 

"На гармонизации звуков". На гармонизации звуков такой же вариант, как и "классический". Отличается лишь до конца открытым фейдером CH-2 и по длительности сведение идет дольше, чтобы наполнить момент сведения отличительной красотой. Хорошо подходит для треков, которые долго разгоняются. не имеют резкого изменения музыкального рисунка. В этом случае, нужно подобрать композиции так, чтобы петли нейтральных частей имели семплы, которые при сведении друг с другом создавали бы выразительную мелодию.

"Без НЧ 1". Один квадрат двух композиций проигрывается без низких частот НЧ, после убирается композиция, звучавшая в эфире, и открываются низкие частоты НЧ на канале CH-2. Для более красочного эффекта канал CH-2 открываем в начале квадрата, в момент резкого изменения музыкального рисунка.

"Без НЧ 2". Хороший способ и он почти такой же, как "Без НЧ 1". За исключением того, что не нужно убирать трек из эфира. Сведение длится ровно 4 квадрата. Последний квадрат композиций проигрывается без низких частот НЧ, затем вначале следующего квадрата, одновременно, открываются низкие частоты НЧ канала CH-2 и закрывается канал CH-1 (или, как вариант, канал CH-1 можно оставить на 1-2 квадрата открытым, в зависимости от композиции).

Пример сведения

Композиции:

1) Andy Moor vs. Orkidea - YearZero (Andy Moor's First Light Mix)

2) George Acosta - Tubular Bells (Gerry Cueto remix)

 

“Зависалово на нейтралку” или наоборот.  Следует опираться на знания композиции, иметь помимо чувства ритма и систему соблюдения тональности.

"Нейтралка на Нейтралку". При этом способе сведение идет на нейтральных частях композиций. В начале квадрата открывается канал CH-1 с наполовину убранной частотой НЧ, затем сведение происходит резким открытием низких частот НЧ на канале CH-1 и закрытием низких частот НЧ на канале CH-2.

"Зависалово на зависалово". Этот способ можно назвать одним из самых сложных, т. к. здесь всё зависит от гармонизации звуков, от диджея, его фантазии и опыта.

"Мелодию на мелодию". Этот способ не требует особых знаний или усилий, здесь все просто. Композиции подбираются таким образом, что после одной мелодии сразу появляется другая, с подобранными низкими частотами НЧ на три четверти эквалайзера EQ.

"Переброс". Это обычный способ, который осуществляется простым перебросом кросфэйдера с канала СH-1 на канал СH-2. Этим способом сводятся треки, которые имеют ломаный музыкальный рисунок (EuroDance, например).

"На вокале". При этом сведении необходимо подобрать вокальные семплы так, чтобы можно было получить из слов какую-нибудь фразу. Хороший способ :). Я перепробовал некоторое количество композиций, и пока что получалась белиберда :).

Я не стал рассматривать другие способы сведения, в принципе, этого должно хватить за глаза. Но если будет интересно, Вы можете поискать эти способы в сети: "На семпле", "Скретч микс", "Обратная петля или Back loop".

Надеюсь, материал Вам поможет при сведении. Удачи и до новых встреч на страница сайта!

Пояснение:

Зависалово - часть композиции без ритмической линии.

Нейтралка - ритмическая линия в начале композиции.

CH-1 - канал в эфире

CH-2 - выводимый канал в эфир

Примечание: Данный материал не претендует на основной учебный материал при сведении треков и представлен исключительно для ознакомительных целей.

 

 


Какая нужна музыкальная школа электронной музыки?
 

Вступить в клуб