PDF Печать

 

Сокращения "pres", "feat”, "extended", "dub", "vs"

"Pres" (present – от англ. представлять) - употребляется, когда известный коллектив или исполнитель занимаются продвижением малоизвестных ребят от своего известного имени (Above and Beyond pres. OceanLab; MIKE pres. Caromax, Sean Tyas pres. Logistic, Ferry Corsten pres Eon и т.д.).

"Feat" (featuring – от англ. фигурировать) - употребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи композиции, синглов или целого альбома другого на протяжении всего времени. Например: Susana feat Tenishia; Andy Moor feat Carrie Skipper, Armin Van Buuren feat Van Velzen, и т.д.

Бывает, что исполнитель принимает участие в записях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то  их либо перечисляют через запятую (например: Axwell, Sebastian Ingrosso & Steve Angello) или пишут “feat ”, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat J. Louis, Ferran, Rebeka Brown.

Иногда вместо запятых ставят “with”: Markus Schulz feat Departure with Gabriel & Dresden. В основном "участие" - это исполнение вокальных партий. Реже - музыкант. Важно помнить, что “feat” никогда не заменяется амперсандом - &.

Амперсанд & (and per se and - “союз и как таковой”, или просто “и”). Ставится в случае творческих союзов, дуэтов. Причём, необязательно, чтобы это были настоящие фамилии, это могут быть и псевдонимы, например: Blank & Jones; Andrelli & Blue; Leama & Moor, Simon & Shaker; Arno Cost & Norman Doray и т.д. Иногда амперсанды заменяются знаком «плюс» - так сделали переименовавшиеся Blank+Jones.

Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.

Сокращение "vs" (versus - "против") - используется в мэш-апах (mash up) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с акапеллой (чистым вокалом без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится "vs", например: Abstract Vision vs Elite Electronic – Everest (Dereck Recay remix) или Tiesto vs DIPLO - C'Mon, Markus Schulz vs Chakra - I Am или Andy Moor vs Orkidea – Year Zero (Andy Moor's First Light mix).

Иногда, “vs” ставится при битве двух исполнителей (чаще ди-джеев), и так озаглавливается либо альбом, либо трек, например: Грув vs Цветкоff. Такжеspan style=/spanspan style=, распространён случай, когда оба ди-джея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека, например: Woody van Eyden vs Alex M.O.R.P.H., но это уже относится к ремиксам, о которых ниже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.

Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не втавлять, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg; например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:

1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)

2. Sun is shining (ATB bootleg)

3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg) и т. д.

 

Разница между миксами и ремиксами

Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек. Последний представляет свою версию, отличную от автора композиции. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix, например: A&T mix, New world mix, Club mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Carl B remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово “remix” сокращают до “rmx”. Очень часто, помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Ljungqvist always lives remix; Tiesto classic club remix, и т.д. Особо путает людей - это одинаковость написания комментариев к версиям, им лень написать remix вместо mix там, где надо.

 

Версии выпуска

В издании сингла бывают радио или видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и акапеллы (acappella).

Радио версии получили название “radio edit”, и бывают случаи, когда слово “radio” просто опускается и остаётся просто “edit”. Это неприемлемо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например: запись “Markus Schulz Edit” может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет “Markus Schulz extended remix”, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть - шансы встретить в альбоме радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встречается наоборот.

Расширенные версии “extended” (с англ. - расширенный) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову “extended” добавляют “original” - это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции, например: на сингле может быть “Original extended vocal mix”, а также “Original extended club mix” + “Original extended instrumental mix”. Ремиксёры тоже могут добавлять “original” в комментарии к своим трекам: “Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix” + “Robbie Rivera juicy Miami remix”.

Комментарий "original mix" - это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке, например: Proff – Tell (Original mix), Gareth Emery - Global (Original mix) и т.д.

Instrumental version. Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), клубные (instrumental club)? так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово “instrumental” пишется перед пометкой “radio edit”, чтобы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных - отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.

Vocal. Иногда в списке композиций можно встретить пометку “vocal”, например: Lentos Vocal remix. Это можно объяснить, что записывается версия с насыщенным вокалом (она же иногда бывает “extended” или “original”, а ей в антипод – “instrumental”). Но, бывают случаи, когда присутствует вокальная версия композиции, потом оригинальная с меньшим количеством голоса, а следом уже инструментальная.

Пометка “dub”. По звучанию dub характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глtext-align: center;spanquot;, style=убокого эха на присspan style=утствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии. В случае микса ставится как “Dub mix”, в случае с ремиксом - имя обработчиfont-family: strongquot;;ка + пометка “dub”, например: Aurosonic dub.

 

Прописные и строчные буквы

В английском языке распространено одно правило - это писать заголовки композиций "Каждый Раз Начинающиеся с Большой Буквы" (кроме предлогов и артиклей, но и это часто нарушают). Этот приём работает в английских газетах, но он не корректно смотрится в русском языке (им пользуются необразованные компании, работающие с западными брендами по их руководствам фирменного стиля, где не прописаны правила употребления в русском языке). Правила первой буквы верхнего регистра не работает на русскую аудиторию и ужасно смотрится на особо длинных названиях: “Love Is Gonna Save Us”, “Why You Don’t Want To Dance With Me?”, и т. д. Оптически - это пытка для глаза, который спотыкается о слова, постоянно начинающиеся с прописной буквы, создаётся шум, рябь в глазах, как с постоянными прописными. Особенно чудовищно это смотрится с русскими названиями: «Почему Ты Не Хочешь Танцевать Со Мной В Этот Прекрасный Летний Вечер?». Совет: используйте первую букву верхнего регистра в начале названия и, конечно, в именах собственных, например: “I wanna touch your soul”, “Lovin’ you and drums of New York” и т.д.

Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но, когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Trance, House, Chillout. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.

 

Термины, используемые в интернет-рипах

CD - Говорит о том что музыка была рипнута с оригинального диска.

CDS - CD Single - обычно включает в себя 2-3 трека (ремиксы) и может зависеть от страны.

CDM - CD Maxi - используется для указания релизов, которые включают в себя больше треков или общего времени проигрывания. Обычно +3 трека, включая ремиксы.

VINYL – треки, которые были рипнуты с винила.

VLS - VinyL Single - тоже самое, что и CDS, но винил.

DVD/DVDA - высокое качество, музыка рипнутая с DVD.

PROMO - рекламные CD или Vinyl'ы, которые отсылаются на различные радио-станции и журналы.

WEB - релиз рипнут или взят из какого-либо интернет источника (музыкальные интернет магазины).

EP (Extended Play – с англ. продолжительное воспроизведение) - эти релизы включают в себя 4-5 различных треков, но все же их слишком мало, чтобы называться релиз-альбомом.

SP/AUS/US/UK/SE/DK/RU etc. - это обозначения стран, которые иногда используются, если релиз от одной страны отличается от релиза другой страны (например, добавлены дополнительные ремиксы).

STORY001 - это обозначение номера каталога винила на каком либо лейбле.

RETAIL (с англ. - розничная продажа) - обозначает, что это розничная версия релиза.

 

Пример: Dash_Berlin_Feat_Emma_Hewitt-Waiting_(The_Remixes)-(AROPA004)-WEB-2009-LOSSLESS-3LT

  • Dash_Berlin_Feat_Emma_Hewitt - артист
  • Waiting_(The_Remixes) – название трека или треков
  • (AROPA004) - номер каталога
  • WEB - релиз  взят из музыкального магазина или какого-либо другого интернет - источника.
  • 2009 - год релиза
  • LOSSLESS - качество звучания аудио файлов

  • 3LT - команда рипщиков

Кликни в свой мир и поделись статьей со своими друзьями!

span style=span style=



 

Комментарии  

 
+1 #2 Александр Дорофеев 22.01.2012 10:08
Пожалуйста, Михаил.

Критикуем по-активней, ребята!
Цитировать
 
 
+2 #1 миша 20.01.2012 07:44
позновательно интересно понятно доступно спасибо за толковагние!!!...
Цитировать
 

Добавить комментарий

Правила оформления комментариев очень просты:
1. Не материться.
2. Не троллить.
3. Ставить ссылки на внешние сайты только сходных по тематике, и прятать под HIDE (значок с глазом - есть только у зарегистрированных пользователей).


Защитный код
Обновить

Какая нужна музыкальная школа электронной музыки?
 

Вступить в клуб